Айрэ и Саруман. A Elbereth Gilthoniel

25 грн.

30 грн.

CD, Album
2006
Дуже хороший
Перекресток Рекордс
Russia
шт.

 

Tracklist

  1. А Элберет Гилтониэль
  2. В зеленых Роханских полях
  3. Альба Тэлери
  4. Ария Курумо
  5. Город Любви
  6. Мелиан
  7. Дайолен - Даэрону
  8. Полет Дракона
  9. Бой впятером на одного
  10. Шансон де Жест
  11. Женитьба короля Трандуила
  12. Ты славить его не проси меня
  13. Нет мне дома и за морем
  14. Гондолин
  15. Что еще я оставить смогу
  16. Ария Рейстлина (из мюзикла "Испытание Близнецов")

И. Круглова
А. Круглов
В.Богданов
session musicians:
Н. Клишев - гитара
С. Роговцев - виолончель
М. Григорьева - флейта
М. Кржимовска - скрипка Информация
Авторы:
Л. Бочарова (Лора Провансаль) - 1, 3, 10, 13, 15
Н. Некрасова (Иллет) - 2, 6, 9, 11, 12, 14
Н. Васильева (Элхэ Ниеннах), Н. О'Шей (Хелависа) - 7
А. Круглов - 4, 5, 8
Е. Ханпира, А. Круглов - 16

Записано на студии ИПК ТВ и РВ в 2000 году.

Айрэ и Саруман (дуэт супругов Ирины и Антона Кругловых) — довольно хорошо известен среди поклоников фэнтези и ролевых игр нашей страны... Но не среди любителей музыки. Их выступления на многочисленных фантастических конвентах как-то оставались вне сферы внимания даже фольклорной и околофольклорной публики, не говоря уже об остальных (в том числе и обо мне). Но молодой московский лейбл «Перекресток Рекордс», чьим основателем является писатель-фантаст Антон Соловьев, решил соединить фантастику и музыку в одно целое и одним из первых своих релизов издал записанный еще в 2000-м году альбом Ирины и Антона. Конечно, можно сказать, что тема «Сильмариллиона» и «Властелина Колец» в современной музыке уже едва ли не набила оскомину, но что тогда говорить о библейской теме в искусстве? В конце концов, насильно слушать «A ELBERETH GILTHONIEL» никто не заставляет, в отличие от вездесущей российской попсы, а потому... Давайте, все-таки познакомимся с Айрэ и Саруманом поближе. Сразу скажу, что музыканты не балуют слушателя богатством аранжировок, роскошью мелодий и многоцветной палитрой инструментов. Эта музыка предназначена для негромкого домашнего прослушивания: в уютном кресле, с томиком Профессора в руках, с пригревшейся под боком кошкой, может быть, с бокалом красного вина на журнальном столике, — вот тогда вы сможете проникнуться атмосферой этого альбома и в вашем сознании, возможно, оживут образы и картины, нарисованные супругами с помощью поэтов, многие из которых известны не только в фантастическом мире (извините за невольный каламбур) — среди авторов песен отметились, в частности, и Наталья Некрасова, и Елена Ханпира, и Наталья О'Шей... А еще, этот альбом невольно оживит в памяти музыкальные дорожки ко всеми любимым советским киномюзиклам — «Обыкновенное Чудо» и «Собака на сене», «Д'Артаньян и три мушкетера» и «Дон Сезар де Базан»... Многие песни с «A ELBERETH GILTHONIEL» напоминают музыку к этим и другим фильмам, хотя ни Геннадия Гладкова, ни Максима Дунаевского среди их авторов не наблюдается, но, похоже, Ирина и Антон с ними незримо советовались. Несмотря на отсутствие сквозного сюжета, альбом выглядит уже готовым мюзиклом, к которому осталось только написать сценарий. Ну, и, наконец, нельзя не вспомнить традиции отечественной бардовской песни, причем в ее классическом варианте (Б. Окуджава, Т. и С. Никитины, В. Долина). Конечно, в музыке Айрэ и Сарумана она присутствует не в чистом виде: все-таки аранжировки на этом альбоме стилизованы под «средневековых менестрелей», много касаний традиций западноевропейского фолька (что вполне естественно), но... и советские шестидесятые не забыты. В-общем, надеюсь, что альбом этот придется по вкусу как любителям неофолька (пусть его элементов здесь и очень немного), так и тем, кто предпочитает старую песенную классику; как любителям фантастики, так и фанатам мюзиклов... Пусть музыка Айрэ и Сарумана выглядит немного наивной и... любительской, но это как раз тот случай, когда от этого она только выигрывает — за счет искренности, чистоты и... безграничной веры в Добро. Такие альбомы нужны, пусть даже многие давно имели возможность скачать «A ELBERETH GILTHONIEL» из и-нета, держать в руках официальное издание — совсем другое дело.
P.S. Последний трек альбома мало похож на все остальные: «Ария Рейстлина» основана на жестких, едва ли не металлических гитарных риффах и скорее апеллирует к фэнам fantasy-metal, нежели к любителям бардовской песни и мюзиклов, как остальное содержание альбома. Так что, «тяжелая» музыка супругам Кругловым тоже не чужда, оказывается...
©

 

 

Комментарі