«Языческие боги, языческие воины, языческие земли»... Признаться, после первой песни этого альбома я был уверен, что белорусские ДЕДЫ явились изощренно поиздеваться над наивными нео-язычниками и всей пэган-металлической сценой, как это сделали россияне ИЗМОРОЗЬ. Так и хочется продолжить дальше: «языческое солнце, языческое небо, языческая мама, языческий верблюд». Особенно в сочетании с предельно пафосным звучанием песни, граничащим с гимновым, на фоне которого скандирование приведенных выше строк выглядит совершенно «КВН-овским» приемом. Ну ладно, пародия, так пародия — если делать ее с тактом и уважением, то отчего бы и не послушать... Только вот дальнейшее течение альбома заставило меня в удивлении приоткрыть рот: оказывается, все это было всерьез! Ё-мое... Вот это номер! Вроде бы на фотографии музыкантам не по семнадцать лет... В-общем, тот пафос, что представился мне забавной игрой на первом треке, оказался не наигранным. И никаких «угорающих русалок» и «буханья во славу Сварога» мы здесь не услышим. Вместо этого — здравицы во славу древней Беларуси (или Кривии, если настаиваете), грусть-тоска по древним ценностям и прочие привычные для жанра темы. При этом, единственное, что можно поставить в заслугу белорусам — это искренность и переживание за свое дело. Вот только слушать их работу, а тем более сопереживать ей, занятие неблагодарное. Парни свалили в кучу все, что сочли годным для придания своему альбому того самого национального пафоса: тут и дэт-металлические риффы в сочетании с квази-фольклорной мелодией, подобно тому, что делали РОДОГОР («Praz Zmrok») и псевдо-баллады с печально-героическим сюжетом («Koler Vorana», «Son pa-nad Reham», финальный трек) и чуть ли не «фалькенбаховский» викинг-эпик («Novaja Hvalia») (викинги-то как сюда забрались?), и самый настоящий трэш («Sator Arepo»), и патетические текстовые прелюдии к песням. Но суть от этого не меняется: однообразные риффы, простейшие темы и незапоминающиеся мелодии не позволяют сопереживать музыкантам и оценить их старание. «Кривою па Снезе» по своей сути ближе к музыке RAC и «белой силы» с ее незатейливостью и прямолинейностью, нежели собственно к пэган-метал. ДЕДЫ предпочитают рубленые музыкальные фразы, четкую ритмику, неизменную на протяжении одной песни и трешевые барабаны, на фоне которых напрочь теряется белорусская мелодика, на которой группа периодически настаивает. И пусть откровенно смешных песен, подобно первой, на альбоме больше нет (да ее и одной за глаза хватило), первый блин у музыкантов вышел комом. ©
Tracklist
- Pagan Gods (Язычніцкія Богі) 7:56
- Through The Dusk (Праз Змрок) 6:22
- Прадмова 0:25
- Colour Of Raven (Колер Ворана) 3:33
- Прадмова 0:20
- New Wave (Новая Хваля) 6:30
- Прадмова 0:20
- The Tree Of Past Sun (Дрэва Мінулага Сонца) 5:51
- Прадмова 0:31
- The Wings Of Freedom (Крылы Свабоды) 5:46
- Dream Along Echoes (Сон па-над Рэхам) 6:15
- Sator Arepo Tenet Opera Rotas 4:12
- Прадмова 0:22
- The Forest Path That Lead To Bad Death (Лясная дарога, якая вядзе да надзеі на хуткую смерць) 2:00
Jewel case. 4-page booklet. "Kryvioju Pa Sneze" means "By Blood On The Snow". Zapis i zviadzene - ShurArt studio 2007